Анализ объективного положения определенных идей

Анализ объективного положения определенных идей

Это весьма существенно для понимания таких сложных процессов истории русской общественной мысли, как, например, постепенное обособление ее — особенно философии— от религии, начавшееся в первой половине XVIII столетия. В оценке этого сложного идейного процесса, составной частью которого явилось возникновение идущей от Ломоносова традиции материализма и передового естествознания, в одинаковой мере недопустимо как неисторичное «осуждение» Кантемира, Ломоносова, Аничкова, Десницкого за непоследовательность в ряде важнейших теоретических вопросов, компромиссное отношение к религии, умеренность, социально-политической позиции и т. д, так и замалчивание этих реальных противоречий в их воззрениях, «выпрямление» их концепций в угоду схеме и вопреки фактам. И та и другая позиции чужды подлинной партийности, которая неотделима от объективного отражения реальных связей идей. Непримиримость к идеализму, метафизике, религии в истории философии не означает ни их замалчивания, ни их одностороннего «осуждения».

Непримиримость к идеализму, метафизике, религии в истории философии не означает ни их замалчивания, ни их одностороннего «осуждения». Только анализ объективного положения определенных идей, их научное, материалистическое объяснение позволяют раскрыть борьбу материализма и идеализма как форму, в которой шло развитие познания.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: