Диалектическое противоречие между производительными силами и производственными отношениями

Диалектическое противоречие между производительными силами и производственными отношениями

С Маргузина о том, что «диалектическое противоречие между производительными силами и производственными отношениями было выражено слабо, необходимость в кардинальном изменении в системе производственных отношений отсутствовал. П. К Гриневич, в частности, писал: «Итак, в основном особенности развития главного противоречия китайского феодального общества заключаются в том, что разложение феодальных производственных отношений не сопровождается вызреванием внутри этого общества нового способа производства, которое лишь намечается в зачаточных формах» . Поэтому упадок эталонной цивилизации ведет к своеобразной реставрации сословнообщинных бюрократических структур.

Такимобразом, в восточной цивилизации, развившейся в наиболее потной форме преимущественно на территории Древней Индии и Китая, ставшей классической формой проявления землевладельческой формации, имел место рабовладельческий уклад (в отличие от представлений сторонников концепции вечного феодализма), хотя он и не получил такого развития, как это имело место в античной цивилизации (что уточняет концепцию сторонников классического рабовладения на Востоке). В силу того, что рабовладельческий уклад не имел широкого развития, для восточной цивилизации характерны зйачительные пережитки общинно-родовых структур. В силу того, что рабовладельческий уклад не имел широкого развития, для восточной цивилизации характерны зйачительные пережитки общинно-родовых структур.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: