Диалектическое соотношение объективного и субъективного

Диалектическое соотношение объективного и субъективного

Эти тенденции не получили прямого развития в русском материализме 60-х годов и лишь позднее в полной мере были оценены. Всякая односторонность в понимании традиции ведет к искажению ее сущности. Если, например, преувеличить момент устойчивости, то традиция превращается в нечто застывшее, в сумму сосуществующих неизменных идей. При таком понимании — развития идей, в сущности, нет, есть приращение их, добавление к готовым истинам новых.

Традиция из живой развивающейся связи идей превращается в объект любования, созерцания, она становится музейным реликтом, не имеющим реального значения. Традиция из живой развивающейся связи идей превращается в объект любования, созерцания, она становится музейным реликтом, не имеющим реального значения. С другой стороны, абсолютизация изменчивости в традиции ведет к релятивистскому пониманию истории философии, к размыванию и, по сути дела, к ликвидации самого понятия «традиция», которое теряет свои контуры как связь определенных идей. Традиция может быть понята лишь в противоречивом единстве устойчивого и изменчивого.

Еще одно специфическое внутреннее противоречие в философской традиции — диалектическое соотношение объективного и субъективного, для характеристики которого следует обратиться к понятиям ценностного анализа. В философской традиции осуществляется своеобразная материализация, объективизация соответствующих историко-философских потребностей, выдвигаемых социальным и культурно-идеологическим развитием общества.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: