Этические противоположности

Этические противоположности

Характерно, что противоположности у Аристотеля не источник движения, а скорее средство его описания. Конечным источником движения философ считает вечный двигатель. И это естественно, поскольку ему не был известен принцип инерции. В целом можно сделать вывод, что Аристотель иа здраво-рассудочной основе проделал огромную работу по выявлению роли противоположностей и противоречий в мышлении и понимании мира. Это итог того, что сделала древнегреческая мысль в данной области.

Это итог того, что сделала древнегреческая мысль в данной области. В эпоху эллинизма в силу ряда причин, в частности вследствие упадка полиса и становления личности, в философии на передний план выдвигается морально-этическая проблематика.

И соответственно главенствующее значение приобретают этические противоположности, которыми эпикурейцы и стоики считали благо и зло. При этом Эпикур видит, что при известных условиях благо для нас становится злом, а зло-благом. Стоики же видят диалектическую связь их Если бы нс было зла, ие было бы и добра, добродетель предполагает порок, и наоборот.

А поскольку добро и зло предполагают выбор и свободу, то перед мыслителями эпохи эллинизма возникла проблема согласования детерминистской картины мира с идеей свободы. Отсюда — произвольное отклонение атомов в концепции Эпикура, стоики же соединяли слепую необходимость и промысл.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: