Оптимизирующее поведение фирм и потребителей

Оптимизирующее поведение фирм и потребителей

Теперь не принято говорить об особых, ad hoc, функциях спроса и предложения. Макроэкономику трактуют как ряд микроэкономических приложений — в том смысле, что в основе макроэкономических моделей лежит оптимизирующее поведение фирм и потребителей. Иначе думал Кейнс, полагавший, что поведение человека определяется суммой его психологических установок (таких, как чувство уверенности, склонность к потреблению, предпочтение ликвидности), возникающих в связи с неустранимой неопределенностью в отношении будущего. Сегодня в основе макроэкономического мейнстрима лежит не спрос, а предложение.

В противоположность взглядам Кейнса официальная наука вернулась к некоей версии закона Сэя. В противоположность взглядам Кейнса официальная наука вернулась к некоей версии закона Сэя. Например, и неоклассики, ,и неокейнсианцы полагают, что в долгосрочной перспективе реальный рост ВВП зависит от предложения производственных факторов и от технического прогресса. Неокейнсианцы, такие как Джо Стиглиц, признают, что колебания спроса имеют реальные краткосрочные последствия из-за жесткости цен и зарплат, и умеют объяснить ее причины.

Иной была модель Кейнса, допускавшая крупномасштабные кризисы спроса, как долгосрочные, так и краткосрочные.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: