Президентская и парламентская формы правления: сравнительный анализ

Президентская и парламентская формы правления: сравнительный анализ

«Президентская и парламентская формы правления: сравнительный анализ» посвящена взаимосвязи между формами демократического правления и политической стабильностью. Президентское правление достойно похвалы за наличие сильной исполнительной власти, обеспеченной доверием народа и сравнительно широкой избирательной базой. Парламентские формы привлекательны сочетанием дееспособного правительства и сильной оппозиции, в результате чего происходит чередование власти между четко очерченными политическими силами. Отправная точка классический анализ относительных достоинств парламентской демократии, осуществленный Хуаном Линцем.

Затем приведены коррективы его тезисов со стороны Скотта Мейнваринга, согласно которому для функционирования демократического режима важна не президентская власть как таковая, а сочетание свободно избранного президента и многопартийной системы. Затем приведены коррективы его тезисов со стороны Скотта Мейнваринга, согласно которому для функционирования демократического режима важна не президентская власть как таковая, а сочетание свободно избранного президента и многопартийной системы. Далее приведены более поздние исследования, в которых тезисы Линца модифицируются или опровергаются.

Сюда включены рассуждения Мэтью Соберта Шугарта и Джона Кэрри о прерогативах президентов и их влиянии на стабильность президентского правления, показывающие, что законодательные и прочие полномочия президентов, дарованные им по конституции, могут существенно различаться.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: