Произвол буржуазных историков русской общественной мысли

Произвол буржуазных историков русской общественной мысли

Субъективистский произвол буржуазных историков русской общественной мысли не знает границ. Уже не только славянофилы, Федоров, но и анархист, идеолог «казарменного коммунизма» — Нечаев оказывается среди «духовных отцов ленинизма». Именно так ставит вопрос М Правдин в книге «Неупоминаемый Нечаев.

Ключ к большевизму» Тенденциозно оперируя частными фактами, выхваченными из контекста цитатами, Правдин стремится провести единую линию от заговорщика индивидуалиста Нечаева к ленинизму. «Революционную фантасмагорию» Нечаева он рассматривает как «первый акт исторического движения, которое вторым актом имело убийство царя в 1881 году, а третьим — Октябрьскую революцию». «Революционную фантасмагорию» Нечаева он рассматривает как «первый акт исторического движения, которое вторым актом имело убийство царя в 1881 году, а третьим — Октябрьскую революцию».

Правдин стремится отождествить с нечаевщиной теорию и тактику ленинизма, его взгляд на роль масс, вождей, его моральные принципы. При этом извращается не только ленинизм, но вся история русской общественной мысли и революционного движения последней трети XIX века, особенно революционное народничество.

Конечно, все эти подтасовки не могут поколебать ленинизм — научное мировоззрение, доказавшее свою историческую правоту и интернациональный характер.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: