Прозелитизм христианской церкви в отношении черных рабов

Прозелитизм христианской церкви в отношении черных рабов

Большинство представителей духовенства, признавая необходимость обращения рабов в христианство, одновременно выражали заботу о сохранении в неприкосновенности института рабовладения. Типичным примером религиозной апологетики рабства служит трактат известного теолога Новой Англии Коттона Мезера «Христианизированный негр» (1706). Автор не жалел красок, чтобы восславить «богом установленное рабство». При этом он обращался к рабовладельцам, убеждая в их же собственных интересах обращать рабов-язычников в христиан.

«Став детьми господа нашего,— писал Мезер,— они не перестанут быть вашими слугами. «Став детьми господа нашего,— писал Мезер,— они не перестанут быть вашими слугами.

И вы, благочестивые хозяева, наставившие своих рабов в христианстве, уже в этой жизни получите великое вознаграждение в виде услужливых и покорных рабов, отличающихся хорошим поведением. Будьте уверены, что в роли христиан они станут служить много лучше».

Следует заметить, однако, что прозелитизм христианской церкви в отношении черных рабов был во многом ограничен действовавшими в колониях, а затем провинциях Северной Америки «рабскими кодексами». Согласно последним, раб вообще не признавался личностью. Ему было отказано в праве иметь семью — условиями плантационного режима были предусмотрены лишь временные брачные союзы между рабами, что практически вело к исчезновению афро-американской семьи.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: