Распространение однородных общественных идей

Распространение однородных общественных идей

Открытие общности в экономических условиях и характере классовой борьбы различных стран позволяет установить и общность в распространении однородных общественных идей в этих странах на определенной ступени развития. Такие сопоставления имеют большое значение для критики националистической ограниченности, присущей буржуазной и мелкобуржуазной историографии философии. Так, например, в работе «Демократия и народничество в Китае» (1912) В. И Ленин, характеризуя революционно-демократические идеи Сун Ят-сена, как «действительно великую идеологию действительно великого народа», отмечает их близость к революционно-демократическим идеям в России. «Цельный демократизм», «прямая постановка вопроса о положении масс, о массовой борьбе», «горячее сочувствие трудящимся и эксплуатируемым», — все эти черты Ленин считает общими и для русских и для китайских революционных демократов, и для Герцена и для Сун Ян-сена. «Цельный демократизм», «прямая постановка вопроса о положении масс, о массовой борьбе», «горячее сочувствие трудящимся и эксплуатируемым», — все эти черты Ленин считает общими и для русских и для китайских революционных демократов, и для Герцена и для Сун Ян-сена. Можно также отметить, что революционный демократизм Сун Ят-сена определил и его философские воззрения.

Так же как и русские революционные демократы, он обращается к философскому материализму — идейному оружию в борьбе против сил реакции и мракобесия.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: