Роль литературы в борьбе за воспитание нравственной активности

Роль литературы в борьбе за воспитание нравственной активности

Ленин в 1904 году в беседе с Воровским, Гусевым, Валентиновым говорил, что «из разбора «Обломова» он (Добролюбов) сделал клич, призыв к воле, активности, революционной борьбе». ) Чернышевский противопоставил бессильному и многоречивому либерализму трезвый анализ социальной жизни. Убежденным реалистом, противником пустых фраз был Писарев.

Знаменательно обращение Ленина к статье Писарева «Промахи незрелой мысли», к его глубоко верным рассуждениям «о мечте полезной как толчке к работе, и о мечтательности пустой». Значительную роль в борьбе за воспитание нравственной активности сыграла русская литература с ее поиском героического действия, с ее неприязнью к «ликующим, праздноболтающим».

Значительную роль в борьбе за воспитание нравственной активности сыграла русская литература с ее поиском героического действия, с ее неприязнью к «ликующим, праздноболтающим». Характеризуя жизненность прогрессивных традиций русской общественной мысли, Ленин придавал большое значение нравственному аспекту этих традиций, их воспитательной функции.

Он говорил: «величайшая заслуга Чернышевского в том, что он не только показал, что всякий правильно думающий и действительно порядочный человек должен быть революционером, но и другое каким должен быть революционер, каковы должны быть его правила, как к своей цели он должен идти».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: