Символизм в искусстве и «неоидеализм» в философии

Символизм в искусстве и «неоидеализм» в философии

Иванов-Разумник пытается установить такое соотношение: подъем художественного реализма и поражение реализма философского (материализма); он перечисляет по «нисходящей»: Белинский, Чернышевский, Добролюбов, Писарев, Антонович, Зайцев и т. д В политической мысли нигилизм 60-х годов явился, по мнению Иванова-Разумника, первым поражением демократии, а 80-е годы — вторым. К 90-м годам XIX века завершился реализм в философии и искусстве. ИвановРазумник считает условием прогресса общественной мысли России. Символизм в искусстве и «неоидеализм» в философии.

Замысел автора, пытавшегося дать периодизацию общественной мысли в ее основных проявлениях, остался неосуществленным. Замысел автора, пытавшегося дать периодизацию общественной мысли в ее основных проявлениях, остался неосуществленным.

Отрыв истории мысли от ее объективных основ, от социально-экономической жизни и классовой борьбы, известная предвзятость автора по отношению к материализму — всё это закрывало путь к созданию научной периодизации. Характерно, что в современной буржуазной историографии при построении систем периодизации (И. Бохенский, В Зеньковскин, И Фетчер) проявляются те же методологические пороки, что и в дореволюционной русской. Такова, к примеру, и периодизация «важнейших эпох русской духовной жизни», данная в новой книге эмигранта Дм.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: