Синтетическая периодизация русской общественной мысли

Синтетическая периодизация русской общественной мысли

С Сковорода, славянофилы, В С Соловьев, Л. Н Толстой), затем философия в университетах и духовных академиях и, наконец, «публицистическое и социологическое» направление (А. Н Радищев, В Г Белинский, Н Г Чернышевский), которое, по мнению автора, непосредственно к философии имеет мало отношения. Эта схема, так же как и первая, несет на себе отчетливо выраженные черты теоретической ограниченности: игнорирование материализма, преувеличение роли идеализма. Интересный замысел историка не был и не мог быть реализован. Интересный замысел историка не был и не мог быть реализован.

Всякая периодизация, в особенности построенная на сочетании исторического и логического принципов, должна базироваться на четких общеметодологических основаниях. В выборе основания для логического расчленения, не говоря уже об оценках конкретных явлений, сказывается позиция исследователя. В данном случае она чисто эклектическая В дореволюционной историографии была предпринята попытка наметить основы, так сказать, синтетической периодизации русской общественной мысли — философии, политических и эстетических идей. Она была предпринята Ивановым-Разумником.

В истории русской мысли XIX—XX веков Иванов-Разумник выделяет три периода. Первый —1815—1840, второй 1840—1890, третий — 1890—1915. Первый период — декабризм в политической мысли, любомудрие, шеллингианство, романтизм в философии и реализм в литературе.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: