Социально-экономическая и политическая основы

Социально-экономическая и политическая основы

Развития, изменения во времени нет, — и на рубеже XIX и на рубеже XX века происходит якобы одна и та же борьба, стоят одни и те же вопросы перед русской общественной мыслью. Антиисторизм концепции Иванова-Разумника проявляется и в том, что история русской общественной мысли рассматривается им как история русской интеллигенции, а сама интеллигенция — как внеклассовая и внесословная группа. Общественная мысль, оторванная от своей социально-экономической и политической основы, от развития общества в целом, перестает быть реальным явлением и становится чем-то отвлеченным, безжизненным — материалом для произвольных конструкций. Буржуазная историография в России не дала и не могла в силу своей социальной и теоретической ограниченности дать научной характеристики как истории русской общественной мысли, так и самого понятия «общественная мысль».

Если по Иванову-Разумнику общественная мысль — это сознание интеллигенции, то в сборнике «Вехи» (1909), авторами которого выступили идеалисты буржуазно-либеральной ориентации Н. Если по Иванову-Разумнику общественная мысль — это сознание интеллигенции, то в сборнике «Вехи» (1909), авторами которого выступили идеалисты буржуазно-либеральной ориентации Н. Бердяев, С. Булгаков, П. Струве и др., общественная мысль отождествляется с публицистикой.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: