Субъективистское понимание оценки в истории философии

Субъективистское понимание оценки в истории философии

Этот процесс складывания традиций со всей очевидностью опровергает субъективистское понимание оценки в истории философии как совершенно недетерминированного, произвольного отношения к объекту. Традиция складывается объективно, но это не автоматический, безличный процесс. Преемственная, причинная и генетическая связь устанавливается не между любыми идеями, а между строго определенными философскими идеями и теориями.

Эта определенность лишь в конечном счете обусловлена объективными социально-экономическими предпосылками. Если продолжить сравнение традиции со своеобразной цепью, то переход от одного звена к другому (в рамках объективной обусловленности) осуществляется на основе субъективной оценки тех или иных философских теорий прошлого.

Если продолжить сравнение традиции со своеобразной цепью, то переход от одного звена к другому (в рамках объективной обусловленности) осуществляется на основе субъективной оценки тех или иных философских теорий прошлого. Оценка немыслима без субъективного момента, без свободы выбора, без установления сравнительной ценности различных объектов. Лукреций Кар сознательно опирался на идеи Левкиппа, Демокрита, Эпикура.

Осмысленный выбор и оценка были лишь субъективной формой объективного развития атомистических идей, устойчивая связь которых превращалась в традицию.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: